Образовательный проект

КАДЕТСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Цель кадетского образования

Развитие у учащихся активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.

Задачи, которые мы перед собой ставим:

  • воспитывать уважение к чести и достоинству человека, создать условия для определения нравственного идеала;
  • развивать чувство патриотизма в процессе изучения истории и традиций российской армии, героического прошлого России;
  • повышать интерес к военному делу, к совершенствованию знаний, умений и навыков;
  • формировать потребность в физическом самосовершенствовании и здоровом образе жизни;
  • развивать культуру межличностных отношений воспитанников, формировать интерес к внутреннему миру человека;
  • формировать эстетические вкусы, чувства.

Модель выпускника кадетского класса:

  • Личность с высоким уровнем самосознания, деятельность которой направлена на самосовершенствование;
  • Личность с развитыми потребностями в знаниях, умениях, способностях, занимающаяся самосознанием;
  • Личность свободная, обладающая чувствами собственного достоинства, ответственности, гражданственности, сознающая свои права и права других людей;
  • Личность гуманная с развитыми чувствами милосердия, доброты, с коммуникативными особенностями, любви ко всему живому;
  • Физически и психически здоровый человек с потребностью к здоровому образу жизни.

Реализация воспитательной программы класса "Юные кадеты"

Воспитательная программа "Юные кадеты" реализуется по запросам родителей через выстроенную программу занятий дополнительного образования во второй половине дня. Программой предусмотрены занятия ОФП, хор, знакомство с историей России, шефская работа учащихся 7-11 классов с учащимися классов с воспитательной программой "Юные кадеты", встречи с ветеранами боевых действий, каратэ, английский язык. Курирует воспитательную программу руководитель кадетской кафедры Шаломеенко Ирина Петровна.

Воспитательная программа классов гражданско-патриотической направленности «Юные кадеты»

Пояснительная записка

Программа направлена на организацию особого уклада школьной жизни, ориентированного на активное включение обучающихся в деятельность по гражданско-патриотическому воспитанию и формирование личностной культуры активного гражданина, готового к служению Родине. Программа включает учебную, внеучебную, воспитательную и социально значимую деятельность учащихся.

Программа ориентирована на становление личностных характеристик обучающихся: любящий свой народ, свой край и свою Родину; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Цель программы:

- развитие у учащихся активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.

Задачи программы:

воспитывать уважение к чести и достоинству человека, создать условия для определения нравственного идеала;

развивать чувство патриотизма в процессе изучения истории и традиций российской армии, героического прошлого России;

повышать интерес к военному делу, к совершенствованию знаний, умений и навыков;

формировать потребность в физическом самосовершенствовании и здоровом образе жизни; развивать культуру межличностных отношений воспитанников, формировать интерес к внутреннему миру человека;

формировать эстетические вкусы, чувства.

Программа гражданско-патриотического воспитания «Юные кадеты» рассчитана на 6 лет и составлена с учетом конкретных условий школы, особенностей ученического коллектива, возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Программа предназначена для освоения обучающимися 1-6-ых классов.

Программа дает возможность объединить различные виды деятельности детей: познавательную, трудовую, краеведческую, поисковую, - направленные на усвоение школьниками патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведения, на приобретение умений и навыков.

Программа основана на реализации разнообразных детских интересов, творческого потенциала школьников, развитии в каждом ребенке стремлений стать лучше, знать больше, преодолеть себя, столкнувшись с трудностями; на сотрудничество ребят, сверстников разного возраста и взрослых при подготовке общественно-полезных дел.

В программе созданы условия для развития творческих, индивидуальных способностей и роста личности ребенка.

Программа реализуется на уровнях начального общего и основного общего образования (5 и 6 классы).

В начальном общем образовании педагогический коллектив й школы призван:

  • заложить основные моральные ценности, нормы поведения;
  • воспитывать чувство верности своему Отечеству через любовь к семье к своему родному дому;
  • помочь школьникам приобрести опыт общения и сотрудничества;
  • сформировать первые навыки творчества на основе положительной мотивации на учение;

В основном общем образовании, представляющим собой продолжение формирования познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив основной школы стремится:

  • продолжить формировать систему ценностей и установок поведения подростка;
  • воспитывать чувство верности своему Отечеству через любовь к родному городу, людям, живущим в нем;
  • заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования и выбора ими своего направления профессиональной подготовки с учетом собственных способностей и возможностей;
  • создать условия для самовыражения учащихся в различных видах познавательно – творческой деятельности;
  • заложить мотивационную основу для дальнейшего продолжения образования в классах проекта «Кадетский класс в московской школе».

Механизм реализации программы

Учебная деятельность

Достижение целей программы классов гражданско-патриотической направленности «Юные кадеты» осуществляется, прежде всего, в учебном процессе. Умелое использование общеобразовательных предметов в целях гражданско-патриотического воспитания служит одним из средств в осмыслении следующих понятий: патриотизм, Отечество, Родина, память, интернационализм, мужество, смелость, героизм, отвага, самопожертвование, гражданственность, Конституция государства и т.д.

Работа над понятиями начинается в младших классах, на уроках литературного чтения и окружающего мира, а затем продолжается в курсах истории России и обществознания. Изучение истории позволяет воспитывать учащихся на героических примерах прошлых поколений Александра Невского, Д. Пожарского, К. Минина, А. Суворова, М. Кутузова, Г. Жукова, защитников Брестской крепости, Героев войны и труда, спорта, подвигов современников и др.

Овладение историческими знаниями неразрывно связано с дальнейшим развитием и укреплением гражданско-патриотических чувств.

На уроках литературы в 5 и 6 классах формируются нравственные идеалы на примерах положительных героев, художественных произведений, устанавливается живая связь далекого прошлого с современностью, воспитывается чувство гордости за нашу Родину, её народ.

На занятиях по информатике возможно использование специальных обучающих программ, позволяющих развивать у учащихся такие качества, необходимые будущему защитнику Отечества, как быстрота реакции, навыки работы на сложной боевой технике. Кроме того, в проектной деятельности по информатике учащиеся привлекаются к созданию презентаций, сайтов по военно-патриотической тематике.

На уроках учащиеся знакомятся с историей вооруженных сил, традициями и героическим прошлым.

Большое внимание в классах гражданско-патриотической направленности «Юные кадеты» уделяется занятиям по физической культуре. Именно на этих занятиях формируются качества необходимые будущему защитнику Родины: сила, быстрота, гибкость, ловкость, выносливость, координация и точность движения.

Главным итогом является выпускник 6 класса - патриот, надежный будущий защитник Родины, нацеленный на продолжение образования в данном направлении.

Внеурочная деятельность

Важное значение имеет правильный выбор наиболее эффективных форм и методов гражданско-патриотической работы во внеурочное время. Этот выбор осуществляется с учетом интересов учащихся, квалификации педагогов, состояния учебно-материальной базы, наличии социальных партнеров, способных оказать необходимую помощь.

Формы внеурочной деятельности:

  • тематические классные часы;
  • встречи с представителями воинских частей, правовых структур, органов правопорядка;
  • посещение воинских частей, музеев боевой и трудовой славы;
  • встречи с ветеранами войны и труда, солдатами и офицерами срочной службы;
  • интерактивные игры, квесты; конкурсы, викторины, конференции по данной теме;
  • празднование Дней воинской славы;
  • традиционный слет именных школ «Наследники героев»
  • уроки мужества, военно-спортивная игра «Зарница»;
  • митинги, литературно-музыкальные представления, концерты

к знаменательным датам;

  • участие в работе школьного музея;
  • физкультурно-оздоровительные соревнования;
  • поисковые операции;
  • экскурсии